» » комментарии к Федеральному закону «О специальной оценке условий труда»
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
УСЛУГИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары по трудовому законодательству, оплате и нормированию труда
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "ПРОФРИСК.РФ" (https://profrisk.ru)

 Институт труда в Instagram

 Институт труда на Facebook

комментарии к Федеральному закону «О специальной оценке условий труда»

комментарии к  Федеральному закону «О специальной оценке условий труда»По инициативе органов исполнительной власти по труду ВСФ ФГБУ "НИИ ТСС" Минтруда России провел в Якутске 24 ноября и в Иркутске 28 ноября бесплатные семинары для всех желающих по вопросам проведения специальной оценки условий труда. На указанных семинарах состоялась презентация второго издания комментариев к Федеральному закону «О специальной оценке условий труда», дополненное с учетом новых подзаконных нормативных актов, которые вышли за последние месяцы.

 

Первое издание указанных комментариев было подготовлено в мае – начале июня 2014 г. в ответ на многочисленные  вопросы, которые задавали руководители организаций и специалисты по охране труда. Это был первый в стране комментарий, вопросов было много, так как Закон беспрецедентный и по срокам его разработки и принятия, и по своему весу в системе законодательства по охране труда. По словам директора ВСФ ФГБУ "НИИ ТСС" Минтруда России Марата Байгереева, многие нормы этого Закона можно понять лишь рассматривая их в контексте принятого вместе с ним Федерального закона № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Текст закона не идеален, он многих не устраивает и это не удивительно, т.к. такой системообразующий нормативный акт, затрагивающий интересы всех без исключения профессиональных участников сферы охраны труда, в принципе не может не вызывать споров и острых дискуссий. Но главное на что следует обратить внимание – это вектор реформирования законодательства по охране труда, который задает Закон, его вес в системе нормативно-правовых актов по охране труда, а именно, формирование новой модели охраны труда в стране, создание условий для внедрения СУОТ – современных систем управления охраной труда на наших предприятиях. Важно понимать, что данная законодательная инициатива Правительства РФ – это не просто очередная попытка упорядочить сложную нормативно-правовую базу охраны труда и сбалансировать систему страховых тарифов. Это реализация стратегии, направленной на демонтаж устаревшей компенсационной модели «формально-списочного» предоставления гарантий, льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда и переход к модели управления охраной труда, основанной на оценке профессиональных рисков, т.е. переход к системе современных стандартов управления охраной труда.

 

По словам Марата Байгереева, комментарии следует рассматривать исключительно как экспертное мнение его авторов, которое может не совпадать с официальной позицией Института труда и тем более – Министерства труда и социальной защиты РФ. Минтруд России – единственный федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен давать официальные разъяснения по вопросам трудового законодательства.

 

Второе издание дополнено также комментариями к изменениям в Трудовом кодексе РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в части предоставления гарантий, льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда и легализации трудовых отношений.


 

 

Скачать краткую версию комментариев к Федеральному закону «О специальной оценке условий труда»

Скачать комментарии к ТК РФ (дополнение)

Для печати
© 2009-2020 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500