» »
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
УСЛУГИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА и НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
ОХРАНА ТРУДА
(экспертиза, аутсорсинг ОТ)
КАДРОВЫЙ АУДИТ
и АУТСОРСИНГ (HR)
Внедрение профстандартов
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары по трудовому законодательству, оплате и нормированию труда
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "ПРОФРИСК.РФ" (https://profrisk.ru)

 Институт труда в Instagram

 Институт труда на Facebook

Ещё раз про оценку рисков


На нашем Youtube®-канале появился вопрос от пользователя: «Добрый день! У меня вопрос к преподавателям по направлению "Оценка профессиональных рисков". В процессе обучения мы изучали процедуру оценки рисков, выполняли упражнения и рассматривали пример составления отчета по выявлению рисков без составления карт оценки рисков. Положение по проведению оценки рисков, представленное в материалах к вебинару содержит совсем иную методику оценки рисков. Подскажите как правильно поступить.Только составить отчет будет недостаточно для выполнения процедуры оценки рисков на предприятии?»

Ответ был также краток, в формате Youtube®: "Карта оценки рисков" - это выдумка частных "экспертов" и на совести таких "экспертов". На государственном уровне процедура оценки рисков НИЧЕМ НЕ регламентирована, а значит работодатель САМОСТОЯТЕЛЬНО регламентирует свою процедуру своими локальными актами! Мы считаем, что отчёта о проведении работы по оценке рисков достаточно и не стоит усложнять какими-то картами, которые ничего не прибавят в плане безопасности. Отчёта достаточно, чтобы предъявить любым контролёрам (включая инспекторов ГИТ и аудиторов OHSAS/ISO), что работа по оценке рисков проделана».

Чтобы внести ясность, развернём данный вопрос и наш ответ чуть подробнее, насколько позволяет лаконичный формат интернет-публикаций. Вопрос был связан с распространённым в последнее время умничаньем всевозможных «экспертов» на тему «сделаем вам оценку рисков недорого» – коммерческие предложения в ответ на запросы работодателей по требованиям инспекторов по охране труда госинспекций труда (ГИТ)...


Подробнее

Федеральные нормы и рекомендации по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

Материал гл. эксперта АНОО ДПО "ИНСТИТУТ ТРУДА" Юлии Кравченко к семинару «Федеральные нормы и рекомендации по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда» (г. Улан-Удэ) по заказу Министерства экономики Республики Бурятия 

 

Конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37, п. 3 Конституции РФ), обеспечивается посредством нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (ГНТОТ). С 2000 по 2010 гг. действовало постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда". В те времена эксперты Минтруда России насчитали более трёх тысяч ГНТОТ, что создавало определённую проблему их применения. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" постановление № 399 было отменено и с 18 января 2011 г. (дата вступления в силу постановления №1160) действует более простая система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. К ним относятся:

  • стандарты безопасности труда;
  • правила и типовые инструкции по охране труда;
  • государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса).

В середине 90-х гг. для организации работы по улучшению условий труда Минтруд России выпустил постановление от 27 февраля 1995 г. № 11 “Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда”. Эти Рекомендации содержали длинный перечень нормативно-правовых актов со ссылками на более чем 60 ГОСТов и СНиПов времен 70-80-х гг. Постановление было отменено лишь в 2013 г. За год до этого выходит Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н  “Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков”.

Подробнее

ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

В связи с требованиями ст. 20 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.13 «О специальной оценке условий труда», ряд обучающих организаций приступили к подготовке соответствующих экспертов. Учитывая вопросы, которые задают нам аттестующие организации и лаборатории предприятий, сообщаем следующее.

 

Указанный Федеральный закон наделил исключительным правом аттестации и сертификации экспертов для выполнения работ по специальной оценки условий труда Минтруд России. Данное право не может быть делегировано другим организациям. При этом реализация данного права осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Соответственно, аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдача Минтрудом России сертификатов эксперта начнется не ранее утверждения указанного порядка нормативным или распорядительным актом Правительства РФ, что, по понятным причинам, не может произойти в короткие сроки (сроки определены Регламентом Правительства РФ и изменению не подлежат).

Подробнее

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (УСЛУГИ ЭКСПЕРТОВ)

Специальная оценка условий труда. Она же - «СОУТ», она же - «спецоценка», она же - «аттестация рабочих мест по условиям труда (или АРМ)»… Стоп! Какая ещё «аттестация»? Не путать с АРМ! Скажете: «Какая разница? Та же комиссия, те же аттестующие организации? На самом деле, большая разница!

 

Ситуация 1. Раньше основой поток жалоб от предприятий после проведения аттестации был связан с крайне низким её качеством. Предприятиям, специалистам по охране труда приходилось потом самим дорабатывать карты аттестации и переделывать работу исполнителей. Проблема была в том, что договоры, как правило, составлялись самими исполнителями, а заказчик подписывал их порой «не глядя». Что же сетовать потом на качество исполнения? Одна из актуальных тем: «Как правильно составить договор на ваших условиях, а не тот который подсовывает вам на подпись представитель аттестующей организации, преследуя коммерческую выгоду.

 

Ситуация 2. Работы по проведению специальной оценки условий труда уже идут полным ходом. Определён перечень рабочих мест, согласован график, уже заплатили аванс по договору с аттестующей организацией и она даже прислала к вам своего эксперта-оценщика. Более того, возможно, вы уже получили первые пока предварительные результаты работы. И вот теперь возникают вопросы: новая методика, новое законодательство и т.д. и т.п. Много вопросов…

Подробнее
© 2009-2020 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500