» » СПЕЦОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА {rotator2}
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
УСЛУГИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА и НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
ОХРАНА ТРУДА
(экспертиза, аутсорсинг)
КАДРОВЫЙ АУДИТ
и АУТСОРСИНГ (HR)
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "Профриск.РФ": Profrisk.ru

Федеральные нормы и рекомендации по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

Материал гл. эксперта АНОО ДПО "ИНСТИТУТ ТРУДА" Юлии Кравченко к семинару «Федеральные нормы и рекомендации по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда» (г. Улан-Удэ) по заказу Министерства экономики Республики Бурятия 

 

Конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37, п. 3 Конституции РФ), обеспечивается посредством нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (ГНТОТ). С 2000 по 2010 гг. действовало постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда". В те времена эксперты Минтруда России насчитали более трёх тысяч ГНТОТ, что создавало определённую проблему их применения. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" постановление № 399 было отменено и с 18 января 2011 г. (дата вступления в силу постановления №1160) действует более простая система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. К ним относятся:

  • стандарты безопасности труда;
  • правила и типовые инструкции по охране труда;
  • государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса).

В середине 90-х гг. для организации работы по улучшению условий труда Минтруд России выпустил постановление от 27 февраля 1995 г. № 11 “Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда”. Эти Рекомендации содержали длинный перечень нормативно-правовых актов со ссылками на более чем 60 ГОСТов и СНиПов времен 70-80-х гг. Постановление было отменено лишь в 2013 г. За год до этого выходит Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н  “Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков”.

Подробнее

ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

В связи с требованиями ст. 20 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.13 «О специальной оценке условий труда», ряд обучающих организаций приступили к подготовке соответствующих экспертов. Учитывая вопросы, которые задают нам аттестующие организации и лаборатории предприятий, сообщаем следующее.

 

Указанный Федеральный закон наделил исключительным правом аттестации и сертификации экспертов для выполнения работ по специальной оценки условий труда Минтруд России. Данное право не может быть делегировано другим организациям. При этом реализация данного права осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Соответственно, аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдача Минтрудом России сертификатов эксперта начнется не ранее утверждения указанного порядка нормативным или распорядительным актом Правительства РФ, что, по понятным причинам, не может произойти в короткие сроки (сроки определены Регламентом Правительства РФ и изменению не подлежат).

Подробнее

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (УСЛУГИ ЭКСПЕРТОВ)

Специальная оценка условий труда. Она же - «СОУТ», она же - «спецоценка», она же - «аттестация рабочих мест по условиям труда (или АРМ)»… Стоп! Какая ещё «аттестация»? Не путать с АРМ! Скажете: «Какая разница? Та же комиссия, те же аттестующие организации? На самом деле, большая разница!

 

Ситуация 1. Раньше основой поток жалоб от предприятий после проведения аттестации был связан с крайне низким её качеством. Предприятиям, специалистам по охране труда приходилось потом самим дорабатывать карты аттестации и переделывать работу исполнителей. Проблема была в том, что договоры, как правило, составлялись самими исполнителями, а заказчик подписывал их порой «не глядя». Что же сетовать потом на качество исполнения? Одна из актуальных тем: «Как правильно составить договор на ваших условиях, а не тот который подсовывает вам на подпись представитель аттестующей организации, преследуя коммерческую выгоду.

 

Ситуация 2. Работы по проведению специальной оценки условий труда уже идут полным ходом. Определён перечень рабочих мест, согласован график, уже заплатили аванс по договору с аттестующей организацией и она даже прислала к вам своего эксперта-оценщика. Более того, возможно, вы уже получили первые пока предварительные результаты работы. И вот теперь возникают вопросы: новая методика, новое законодательство и т.д. и т.п. Много вопросов…

Подробнее

Нормирование труда как средство оптимизации численности персонала и повышения эффективности труда

Кризисные явления в экономике, изменение стратегии организации, модернизация производства и повышения конкурентоспособности предприятий обуславливают необходимость повышения эффективности труда и расходов на персонал. В качестве экономически и научно обоснованного средства оптимизации затрат на персонал, повышения эффективности труда и роста его производительности служит определение норм численности основного, вспомогательного производственного и административно-управленческого персонала. История этой работы берёт начало с 1957 г., когда было создано Центральное бюро нормативов по труду (ЦБНТ) в рамках нашего Института. 

 

Проекты по нормированию труда реализуются Управлением нормативов по труду ВНИИ труда Минтруда России (Москва) и отделом нормирования труда и трудовых отношений Восточно-Сибирского филиала ВНИИ труда Минтруда России (Иркутск) в виде консультационных услуг на територии Заказчика. В целях ознакомления с указанными проектами Восточно-Сибирский филиал ВНИИ труда проводит семинары «Нормирование труда как средство оптимизации численности персонала предприятий» и "Оценка и оптимизация штата: как сохранить лучшие кадры в кризис" (учебная программа АНОО ДПО «Институт труда»).

Подробнее
© 2009-2017 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500, 458-520, 29-23-53