» »
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
ВЕБИНАРЫ
ОХРАНА ТРУДА
СУОТ. ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
УСЛОВИЙ ТРУДА
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
ВНЕДРЕНИЕ "ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА" И НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПРОМЫШЛЕННАЯ и ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
УСЛУГИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары по трудовому законодательству, оплате и нормированию труда
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "Профриск.РФ" (http://profrisk.ru)

 Институт труда в Instagram

 Институт труда на Facebook

Об индикаторах эффективности управленческого труда (KPI) и перфомансе воров в мире провальных стратегий

Лет 15 назад Президентская администрация по согласованию с властями Великобритании и Нидерландов инициировала программу «Административная реформа», которая предполагала повышение квалификации молодых руководителей госаппарата в университетах и органах государственного и муниципального управления этих стран для изучения передового капиталистического опыта.


Во время очередной стажировки мне выпала тема «Стратегическое планирование в организации (государственном органе)», которую довелось изучать на «языке оригинала», т.е. без переводчиков в одном из старейших после Оксфорда и Кембриджа университетов Англии – Университете Дюрэм (Durham) и Маастрихтской школе менеджмента (Нидерланды). Помню, один из преподавателей – профессор Андре Девааль (Andre de Waal), известный в Европе своими работами в области стратегического управления эффективностью (Strategic Performance Management) и KPI, консультировавший в своё время корпорацию «Филипс» (Philips) – начал свою лекцию с забавного, но поучительного эпизода о работе голландской полиции в Утрехте для иллюстрации примера типичных стратегических ошибок управления и неправильно поставленных целей сотрудникам организации.


Подробнее

Бедность работающих, нищета управления… и статистика

Низкооплачиваемым, не «среднестатистическим» бюджетникам сложно понять, почему их зарплата выросла на «чуть-чуть», в то время как их учреждения отчитались «наверх как надо». Их нисколько не обманывают и, возможно, они даже догадываются, что их «чуть-чуть» значит, что у кого-то зарплата выросла вполне достойно, чтобы вытянуть «среднестатистическую» на заданные властями регулярно корректируемые параметры, по которым исполнители отчитались о выполнении «майских указов».

В народе не зря говорят: «есть ложь, наглая ложь и статистика».
Специалисты, знакомые с кухней статотчётности, скажут, что в невульгарном смысле этого афоризма, союз «И» отнюдь не ставит в один ряд эту уважаемую науку с первыми двумя понятиями, подчёркивая особую методологию сбора данных и научные методики экстраполяции частного на целое так, чтобы искажение реального мира было минимальным.

Это про науку. Другое дело, как власть использует статистику в целях управления.

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, ОЦЕНКА РИСКОВ И ОХРАНА ТРУДА

Уважаемые коллеги!

Институт труда (Иркутск) подготовил новые учебные материалы (диски и брошюры) для краткосрочных (2-3 дня) курсов обучения и повышения квалификации по охране труда, управлению персоналом, дифференциации оплаты труда, стимулированию и нормированию труда, управлению организациями (по «эффективному менеджменту» и показателям эффективности - KPI) в образовании, здравоохранении, культуре и науке, а также по оценке и управлению рисками в бизнесе.

Стоимость обучения зависит от выбранной программы: от 4150 руб. очно (у нас в Иркутске) и от 1550 руб. дистанционно (вебинары). Возможны комбинированные варианты и выезд на территорию заказчика.

Для руководителей предприятий 5-6 февраля запланирован семинар по программе "Оценка и управление профессиональными рисками" (программа на согласовании), для руководителейучреждениями образования 19-20 февраля запланирован семинар по программе "Управление образовательной организацией" (см. программу семинара).

Все участники семинаров получат новые материалы, включая январский выпуск журнала "Институт труда" (Выпуск ИТ №5) и декабрьский выпуск "Охрана труда" (Выпуск ОТ №11) в полиграфическом исполнении.


Подробнее

Проблемы оплаты и нормирования труда

Институт труда (Иркутск) проводит краткосрочные курсы (в том числе дистанционно — через вебинары) по решению проблем оплаты и нормирования труда. Курс ведёт штатный преподаватель Института труда с многолетним опытом управления в государственных организациях.

Участники курса получат исчерпывающую (в том числе закрытую) информацию о том, как формируются системы оплаты труда, как проводится нормирование труда, для чего на самом деле нужны «эффективные контракты» и что реально делать с профстандартами и «независимой» оценкой квалификаций.  

Участники семинара (очного обучения) обеспечиваются нашими фирменными журналами и брошюрами по изучаемой проблематике в хорошем полиграфическом исполнении и электронными материалами (включая видеолекции и презентации) на электронных носителях.

Подробнее

Сборник материалов по профстандартам и "эффективным контрактам" (3-е изд.)

Предисловие к 3-му изданию

Уважаемые коллеги!


Третье издание Сборника наших материалов по трудовому законодательству и управлению персоналом подготовлено нами с учётом полутора- и двухлетнего периода тех законодательных изменений, которые произошли со времени выхода первого и второго издания (июнь-октябрь 2016 г.), и практики их правоприменения. За этот же период произошли и определённые политические события (выборы Главы государства и т.п.), которые вряд ли окажут существенное влияние на изменение вектора развития социально-трудовой сферы страны в предстоящие шесть лет.


Сборник будет полезен руководителям организаций, специалистам по управлению персоналом, а также широкому кругу читателей, и если не ответит на многочисленные вопросы, то, по крайней мере, даст лучшее понимание истинных проблем и возможных способов их решения.


Получить Сборник (включая приложение на DVD диске) бесплатно можно на наших семинарах по трудовому законодательству и управлению персоналом. Заказать печатное (типографское) издание этого Сборника (стоимость комплекта вместе приложением на DVD диске - 500 руб., включая с почтовые расходы) или записаться на семинар можно в Иркутске по тел. (3952) 458-500.

Подробнее

МРОТ с 1 мая 2018 и ПРОБЛЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА: «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ», НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

С 1 мая т.г. вступает в силу Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий МРОТ на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Недостаток средств в муниципальных бюджетах на обеспечение федерального МРОТ с 1 мая т.г. вынуждает руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий изыскивать внутренние резервы, чтобы избежать социальную напряжённость и задержки выплаты заработной платы работникам.

Распорядители бюджетных средств требуют ускорить работу по внедрению «эффективных контрактов», оптимизации штатов, совершенствованию механизмов нормированию труда. В этой связи АНОО ДПО «Институт труда» проводит курсы повышения квалификации (семинары и вебинары) для руководителей и специалистов кадровых служб по вопросам организации данной работы с привлечением наших штатных специалистов с многолетним опытом работы в федеральных и региональных органах управления социально-трудовыми отношениями

Подробнее

Ловушки и тупики «эффективного контракта»

Максимум, что за долгие пять лет бесполезного мучительного труда было вынесено рядовыми бюджетниками при внедрении «эффективного контракта» - это, пожалуй, то, что это модное, родившееся в безумно креативных умах неутомимых «тружеников» внутри Садового кольца, словосочетание надо всегда брать в кавычки и, соответственно, относиться к нему также в кавычках.

Как показал опыт, опасения, связанные с системными ошибками управления при внедрении «эффективного контракта» в бюджетные учреждения, подтвердились на практике. Этой теме, в частности, был посвящён пилотный выпуск нашего журнала («Институт труда» № 1, апрель 2015 г.). Пять лет назад мы предостерегали руководителей профильных департаментов Минтруда России и аппарата Правительства РФ (я лично общался со своими коллегами!), что внедрение таких сложных и весьма скользких элементов оценки эффективности труда внутри системы управления, построенной на совершенно иных принципах стимулирования, ни к чему хорошему, кроме имитации требуемой властями деловой активности, не приведёт. Если в крупных городах-мегаполисах имитация этой активности ещё более-менее, с переменным успехом, наладилась (о реальных достижениях целей повышения эффективности бюджетных услуг красноречиво промолчим – кроме массового раздражения малооплачиваемых сотрудников от вполне себе рыночных зарплат узкого круга коммерциализировавшихся «бюджетников» с обратным эффектом их вклада, вряд ли следовало ожидать что-то большее!), то в регионах и муниципальных образованиях победнее – ситуация по-прежнему аховая.

Подробнее

Токсичные элементы профстандартов

Чтобы понять истинные мотивы внедрения профстандартов, необходимо внимательно присмотреться к тем, кто активно лоббирует теперь уже реализацию Федерального закона «О независимой оценке квалификации» и ратует за создание по всей стране соответствующих структур. Как говорится: «Is fecit cui prodest» — смотри кому выгодно! Итак, «Cui bono? Сui prodest?».

Уже на стадиях подготовки, обсуждения и принятия законопроекта «О независимой оценке квалификации» ответ на этот вопрос стал очевиден. Вот, например, фрагмент из пояснительной записки к законопроекту: «В целях создания условий для формирования системы независимой оценки квалификации Общероссийскому объединению работодателей “Российский союз промышленников и предпринимателей” в 2016 году предусмотрено выделение средств в объёме 300 млн. рублей (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год»). На последующие годы объём государственной поддержки системы независимой оценки квалификации будет определяться в рамках бюджетного процесса».
Проверьте сами: ст. 7, п.6 указанного Федерального закона № 363-ФЗ свидетельствует о прямой государственной поддержке из средств ФСС структуры “наших” олигархов! Как вам?
Подробнее
© 2009-2017 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500, 458-520, 29-23-53