Р’РЎР¤ РќРРТРУДА > ПУБЛИКАЦИИ > Из Топ-14 изменений трудового законодательства в 2014 году (правовой Портал "Гарант") - полная версия
Из Топ-14 изменений трудового законодательства в 2014 году (правовой Портал "Гарант") - полная версия |
Автор комментария: Марат Байгереев
Если оценивать законопроект "О специальной оценке условий труда" в целом, то его значение, безусловно, позитивное как для работников так и для большинства работодателей.
Если интересны принципиальные детали, то есть существенный изъян (по крайней мере в той редакции, которая была в 1-м чтении). Законопроект позволяет использовать результаты производственного контроля для целей спецоценки (или вообще её не проводить!) при отсутствии представительства работников в комиссии.
Обратите внимание на следующие нормы. Ст. 12, п.8. В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных факторов могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений полученные аккредитованной испытательной лабораторией в ходе производственного контроля за условиями труда… Решение о возможности использования данных результатов принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Ст. 9, п.2. В состав комиссии включаются… представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии)… Это значит если нет профсоюза или представителя работников, то и некого включать в состав комиссии. В то время как действующий Порядок проведения аттестации содержал императивную норму (п. 10) «В состав аттестационной комиссии включаются… представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников» без исключения!
Закон дает право работнику (через жалобу в Госинспекцию труда) или профсоюзу обжаловать результаты спецоценки или добиться внеплановой оценки (ст. 17) или экспертизы качества (ст. 23), но даже если в этих случаях и будет доказано несоответствие результатов спецоценки, то ни работодатель, ни эксперт-оценщик не несут ответственности, которая предусмотрена планируемыми в связи с принятием закона о спецоценке поправками в КоАП т.к. вина работодателя за результаты производственного контроля не предусмотрена, а вины эксперта вообще нет, т.к. он не нарушал порядок спецоценки и за результаты измерений лаборатории работодателя ответсвенности не несет.
http://www.garant.ru/article/511063/ Вернуться назад |