» » Страница 3
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ОТЧЕТЫ
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
ОБЗОР РЫНКА ТРУДА
ЭКСПЕРТНЫЕ ОПРОСЫ
БИБЛИОТЕКА
ПУБЛИКАЦИИ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
УСЛУГИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "Профриск.РФ": Profrisk.ru

Трудовые отношения и гражданско-правовой договор: изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2014

* Автор публикации – Байгереев Марат Серикбаевич – Директор Восточно-Сибирского филиала ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России – один из авторов Комментариев официальных органов к Трудовому кодексу РФ (под ред. А.Л. Сафонова)[1],  в 2006 г. был в составе правительственной делегации России на 95-й сессии Международной конференции труда, а в 2005-2006 гг. был в составе экспертов рабочей группы (от стороны Правительства РФ) при Комитете Госдумы РФ, принимавших участие в подготовке поправок в Трудовой кодекс РФ в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ.

Трудовые отношения и гражданско-правовой договор: изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2014 г.

Трудовые отношения и гражданско-правовой договор: изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2014С 1 января действуют поправки в Трудовом кодексе внесенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». За страстями по ушедшей в прошлое аттестации рабочих мест по условиям труда почти незамеченными остались изменения, касающиеся легализации трудовых отношений, не оформленных трудовым договором и (или) скрывающиеся под различными вариациями гражданско-правового договора[2].

 

Мало кто знает предысторию этих поправок, берущую начало в теперь уже далеком июне 2006 года: в Женеве на 95-й сессии Международной конференции труда принимается Рекомендация №198, а в Москве – Федеральный закон № 90-ФЗ, который перелопатил практически весь Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)*. В рассматриваемом контексте, помимо прочего, Федеральным законом № 421-ФЗ внесены изменения и дополнения в статьи 11, 15 и 16 ТК РФ, а также добавлены новые статьи: 191 и 671

 

Публикация в журнале "ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ" (№ 5 (161) Май 2014)

Подробнее

Комментарий к проекту Приказа Минтруда России №33н от 24.01.14

Авторы публикации: Марат Байгереев, Юлия Зайцева, Юлия Кравченко

Комментарий к проекту Приказа Минтруда России №33н от 24.01.14Комментарий к проекту Приказа Минтруда России № 33н от 24.01.14 «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»

Во исполнение Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтруд России подготовил Методику проведения специальной оценки условий труда,  Классификатор вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, форму отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда и  Инструкцию по заполнению формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

 

Все с большим нетерпением ждут регистрации в Минюсте России приказа Минтруда об утверждении этих (и целого ряда других!) документов, поскольку упомянутый Закон вступил в силу 1 января, в Трудовой кодекс РФ и в федеральные законы внесены соответствующие изменения, заменяющие привычную всем аттестацию рабочих мест по условиям труда на незнакомую и неведомую «спецоценку». Работать по еще не отмененному, но уже нелегитимному Приказу Минздравсоцразвития России № 342-н коллеги из Минтруда уже не советуют, а проводить «спецоценку» по-новому еще нельзя. Что делать, к чему готовиться?

 

Те, кто знаком с проектом Приказа Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», обратили внимание на сходства и различия этого документа с уходящими в прошлое «Порядком проведения аттестации рабочих по условиям труда» (Приказ № 342-н от 26 апреля 2011 г.) и «Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификации условий труда» (Руководство Р 2.2.2006-05 от 29 июля 2005 г.).

 

Публикация в журнале "ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ" (№ 3 (159) Март 2014)

Публикация в журнале "Социальный мир" (№ 8, 2014)

Подробнее

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРОИСШЕДШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Автор: А.С. Богомазов

 

В наш век технического прогресса большой проблемой являются переполненные автомобилями улицы городов, особенно в «часы пик», когда люди добираются до рабочих мест и обратно. Напряжённая обстановка на дорогах зачастую приводит к конфликтам и авариям.


По данным Федеральной службы государственной статистики в России ежегодно совершается 25-26 тысяч уголовно наказуемых происшествий с тяжёлыми и смертельными последствиями  по причине не соблюдения правил дорожного движения (далее ПДД)1. При этом определённая часть из них происходит при выполнении пострадавшими трудовой функции. Такие случаи  расследуются в порядке, установленном ст.227-231 Трудового кодекса РФ2  и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утверждённом постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002г. №733.

Подробнее

Опасные производственные факторы. Абразивные станки.

Автор: А.С. Богомазов

заместитель директора ФГБУ «Восточно-Сибирский филиал НИИ труда и социального страхования».

Солнечным  апрельским утром  Игорь с радостью шёл на работу. Сегодня суббота, но в гараже на работе меняли систему отопления и позволили ему взять к себе на дачу старые трубы, так что он собирался в выходной день спокойно их демонтировать. Вот и  отрезной круг прикупил для «болгарки», которую взял у завхоза. Только  круг был больше по диаметру, чем защитный кожух. Пришлось на время защиту снять – так даже обзор будет лучше.

 

Регистры отопления крепились горизонтально вдоль стен гаража на металлических кронштейнах, вбитых в стену. Нужно только спилить поперечные перемычки между ними и можно снимать. Первый распил прошёл как по маслу. При разрезе второй перемычки Игорь не заметил выступающий из стены кусок арматуры и не понял, почему вдруг раздался щелчок и «болгарка» дёрнулась в руках. Он только почувствовал удар в шею и резкую боль. С удивлением увидел, что от абразивного круга почти ничего не осталось. По телу разливалась тёплая жидкость. Скорее к телефону. Руки были липкие от крови. В затухающем сознании осталась только горечь – ведь так было всё хорошо. Какой то миг – и мир для него перевернулся на изнанку.  Врач скорой помощи констатировал смерть по причине большой потери крови из-за разрыва шейной артерии осколком абразивного круга.

Подробнее

Из Топ-14 изменений трудового законодательства в 2014 году (правовой Портал "Гарант") - полная версия

Автор комментария: Марат Байгереев

 

В той редакции законопроекта "О специальной оценке условий труда", которая была внесена в Госдуму возможна следующая опасная для работников схема: работодатель предлагает эксперту-оценщику  не проводить свои замеры, а воспользоваться измерениями лаборатории работодателя. Комиссию возглавляет работодатель.  При этом, если результаты измерений не соответствуют действительности, либо условия труда признаны комиссией допустимыми вопреки реальному положению вещей, то страдает работник, так как именно его здоровье подвергается опасности.

 

Закон дает право работнику (через жалобу в Госинспекцию труда) или профсоюзу обжаловать результаты спецоценки или добиться внеплановой оценки (ст. 17 законопроекта № 337970-6 "О специальной оценке условий труда" [далее – законопроект № 337970-6. – Ред.] или экспертизы качества (ст. 23 законопроекта № 337970-6), но даже если в этих случаях и будет доказано несоответствие результатов спецоценки, то ни работодатель, ни эксперт-оценщик не несут ответственности, которая предусмотрена планируемыми в связи с принятием закона о спецоценке поправками в КоАП РФ так как вина работодателя за результаты производственного контроля не предусмотрена, а вины эксперта вообще нет, так как он не нарушал порядок спецоценки и за результаты измерений лаборатории работодателя ответственности не несет.

 

Вот такое слабое место. Если  профсоюзы пропустят этот момент (т.е. слова "(при наличии)" в п. 2. ст. 9 законопроекта № 337970-6), то считайте это серьезным их проколом.

 

Читать этот комментарий на информационно-правовом портале www.garant.ru

http://www.garant.ru/article/511063/ 

Подробнее

Проект федерального закона «О специальной оценке условий труда» и системы управления охраной труда

Проект федерального закона «О специальной оценке условий труда» и системы управления охраной трудаАвтор: М.С. Байгереев (полная версия статьи)

 

Правительство РФ внесло в Госдуму разработанный Минтрудом России проект Федерального закона «О специальной оценке условий труда», который, как в нем указано, должен вступить в силу с 1 января 2014 г. Что ожидать от этого законопроекта, кроме того что он отменит ныне действующий Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и существенно изменит систему тарифов по обязательному социальному страхованию? Какие нормативно-правовые акты изменятся и какие утратят силу?

 

Если разобраться, законодательная инициатива Правительства РФ – это не просто очередная попытка упорядочить запутанную нормативно-правовую базу охраны труда и разбалансированную систему страховых тарифов. Это реализация стратегии, направленной на демонтаж советской компенсационной модели «формально-списочного» предоставления гарантий, льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда и переход к модели управления охраной труда, основанной на оценке профессиональных рисков, т.е. переход к системе международных стандартов управления охраной труда.

 

Статья опубликована в Вестнике государственного социального страхования (№ 12 (156) Декабрь 2013)

и в журнале "Охрана труда и социальное страхование" (№ 1/2014)

Подробнее

Что такое «Аттестация рабочих мест по условиям труда»?

Автор: Юлия Кравченко

 

Поступив на работу в ту или иную организацию, работник не всегда задумывается о том, какие условия труда у него на рабочем месте. Вы можете не сразу, но со временем, обнаружить повышенную утомляемость, усталость, ощущать дискомфорт или головные боли при вроде бы нормальных, внешне, признаках работы и рабочего места. Проблема в том, что большинство тех факторов, которые влияют на наш организм в процессе труда, как правило, незаметны. Либо незаметны физически, либо мы их просто не замечаем в силу привычки. Давайте разберемся, почему это происходит.

 

В соответствии с законодательным определением, «рабочее место» – это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (см. ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации).

Подробнее

Проблемы охраны труда в малом бизнесе (Occupational health and safety challenges for small enterprises)

Авторы: Людмила Чернова и Анна Шеповалова

По данным Минздравсоцразвития России, на большинстве малых предприятий отсутствуют службы и специалисты по охране труда, не ведется работа по аттестации рабочих мест, не выделяются средства на обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, не проводятся периодические медосмотры. При этом, коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом в малом бизнесе практически в 3,5 раза выше, чем в среднем по стране.


Массовое несоблюдение требований охраны труда и отсутствие управления охраной труда на системном уровне является одной из самых серьезных проблем в нашей стране не только в сфере малого бизнеса, но и в целом в экономике. И для решения этой проблемы одного совершенствования законодательства недостаточно. Необходимо решение проблемы на системном уровне, а именно: создание системы управления охраной труда на уровне регионов, территорий и самих компаний.

Баренц/Barents №1, Том 14, 2011

Подробнее
© 2009-2017 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500, 458-520, 29-23-53