» » » внедрение "Эффективных контрактов" в бюджетном учреждении
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
УСЛУГИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "Профриск.РФ": Profrisk.ru

внедрение "Эффективных контрактов" в бюджетном учреждении

«Эффективный контракт» — это не более чем политическое название (своего рода — политический брэнд) нового содержания трудовых договоров с бюджетниками, поэтому эти слова всегда надо барть (и понимать"!) в кавычках. Это попытка внедрения в трудовые отношения между бюджетным учреждением и бюджетником элементов управления персоналом, основанных на принципах стратегического менеджмента и показателях эффективности. По сути, это HR в бюджетной сфере, чего ранее практически не было (полагаю, читатель понимает разницу между службой HR и отделом кадров).

Как показал опыт общения с руководителями бюджетных учреждений, одна из основных проблем перевода работников бюджетной сферы на новые системы оплаты труда, внедряемые федеральными и региональными органами исполнительной власти последние 10 лет, заключается именно в трудностях стратегического управления персоналом, разработки и внедрения в самих бюджетных организациях целевых показателей эффективности в контексте соблюдения норм трудового законодательства. Эта проблема, с которой руководители бюджетных учреждений никогда ранее не сталкивались в силу отсутствия необходимости формирования штатных расписаний, прямого администрирования оплаты труда и стимулирующих выплат – важнейшей задачи управления персоналом.

 

Реализация «дорожных карт», внедрение эффективных контрактов, разработка на основе системы показателей эффективности бюджетного учреждения соответствующих показателей эффективности для конкретных подразделений и категорий работников, требует от руководителя учреждения хорошего знания трудового законодательства и основ управления персоналом. Руководители бюджетных учреждений должны также обладать знаниями основ социального партнерства для грамотной работы с профсоюзами и трудовыми коллективами. Недостаток указанных знаний – основная причина трудовых конфликтов и частых обращений работников с жалобами в инспекции труда (внимание: штрафы стали другими!).

Восточно-Сибирский филиал ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России проводит системное обучение руководителей бюджетных учреждений по принципиально новым программам дополнительного профессионального образования, которые предусматривают передачу им необходимых знаний, умений и уникального опыта в форме отдельных семинаров-модулей.

Модульные программы обучения, рассчитаны на разные категории слушателей, учитывают различия в их подготовке и специфику профессиональной деятельности.  Указанные программы предусматривают также требования новых профессиональных стандартов, утверждаемых Минтрудом России.

 

Основная ценность модульных программ обучения (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в их гибкости, что позволяет слушателям выстроить персональные планы обучения и получить недостающие знания в требуемом им объёме применительно к нуждам конкретных учреждений в долгосрочной перспективе, т.е. по мере их развития и роста.

Проектная работа наших координаторов в регионах – менеджеров проекта – позволяет обеспечить системную, т.е. интегрированную в долгосрочные стратегии развития, передачу знаний и умений, необходимых для достижения поставленных главными распорядителями бюджетных средств стратегических целей (индикаторов). Проектный менеджмент позволяет выстроить цепочку отдельных разовых мероприятий (семинаров, форумов, конференций, совещаний и пр.), как правило, проводимых по всей стране по принципу «приехал-послушал-уехал-забыл», в единую систему обмена информацией, знаний и опытом. Таким образом, проект позволяет связать отдельные управленческие и образовательные фрагменты в единую систему управления.

Практическая ценность нового проекта заключается в распространении «модельного» опыта управления персоналом среди бюджетных учреждений. То есть, не передового опыта отдельных бюджетных учреждений, успешных по тем или иным эксклюзивным причинам (близость к административным и финансовым ресурсам, «счастливое» участие в пилотных экспериментах и т.п.), а модели обычного рутинного опыта управления персоналом обычных среднестатистических государственных и муниципальных учреждений, т.е. простой и понятной всем руководителям модели управления.


Заявки на участие в семинаре принимаются по адресу: г. Иркутск, ул. С. Перовской, 30.
 тел./факс (код Иркутска 3952) 458-500.
e-mail: seminar@vsf-niitruda.ru


Заполнить и прислать заявку можно прямо на нашем сайте в разделе ON-LINE ЗАЯВКА
Для печати
© 2009-2017 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500, 458-520, 29-23-53