» »
ГЛАВНАЯ ПУБЛИКАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕБИНАРЫ ДОКУМЕНТЫ ПРОФРИСК.РФ ON-LINE ЗАЯВКА КОНТАКТЫ
ВСФ НИИ ТРУДА
ИНСТИТУТ ТРУДА
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ОБУЧЕНИЕ
УСЛУГИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
семинары «ОХРАНА ТРУДА»
Специальная оценка условий труда
Для получения дополнительной информации посетите сайт "Профриск.РФ": Profrisk.ru

МРОТ с 1 мая 2018 и ПРОБЛЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА: «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ», НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

С 1 мая т.г. вступает в силу Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий МРОТ на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Недостаток средств в муниципальных бюджетах на обеспечение федерального МРОТ с 1 мая т.г. вынуждает руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий изыскивать внутренние резервы, чтобы избежать социальную напряжённость и задержки выплаты заработной платы работникам.

Распорядители бюджетных средств требуют ускорить работу по внедрению «эффективных контрактов», оптимизации штатов, совершенствованию механизмов нормированию труда. В этой связи АНОО ДПО «Институт труда» проводит курсы повышения квалификации (семинары и вебинары) для руководителей и специалистов кадровых служб по вопросам организации данной работы с привлечением наших штатных специалистов с многолетним опытом работы в федеральных и региональных органах управления социально-трудовыми отношениями

Подробнее

Ловушки и тупики «эффективного контракта»

Максимум, что за долгие пять лет бесполезного мучительного труда было вынесено рядовыми бюджетниками при внедрении «эффективного контракта» - это, пожалуй, то, что это модное, родившееся в безумно креативных умах неутомимых «тружеников» внутри Садового кольца, словосочетание надо всегда брать в кавычки и, соответственно, относиться к нему также в кавычках.

Как показал опыт, опасения, связанные с системными ошибками управления при внедрении «эффективного контракта» в бюджетные учреждения, подтвердились на практике. Этой теме, в частности, был посвящён пилотный выпуск нашего журнала («Институт труда» № 1, апрель 2015 г.). Пять лет назад мы предостерегали руководителей профильных департаментов Минтруда России и аппарата Правительства РФ (я лично общался со своими коллегами!), что внедрение таких сложных и весьма скользких элементов оценки эффективности труда внутри системы управления, построенной на совершенно иных принципах стимулирования, ни к чему хорошему, кроме имитации требуемой властями деловой активности, не приведёт. Если в крупных городах-мегаполисах имитация этой активности ещё более-менее, с переменным успехом, наладилась (о реальных достижениях целей повышения эффективности бюджетных услуг красноречиво промолчим – кроме массового раздражения малооплачиваемых сотрудников от вполне себе рыночных зарплат узкого круга коммерциализировавшихся «бюджетников» с обратным эффектом их вклада, вряд ли следовало ожидать что-то большее!), то в регионах и муниципальных образованиях победнее – ситуация по-прежнему аховая.

Подробнее

внедрение "Эффективных контрактов" в бюджетном учреждении

«Эффективный контракт» — это не более чем политическое название (своего рода — политический брэнд) нового содержания трудовых договоров с бюджетниками, поэтому эти слова всегда надо барть (и понимать!) в кавычках. Это попытка внедрения в трудовые отношения между бюджетным учреждением и бюджетником элементов управления персоналом, основанных на принципах стратегического менеджмента и показателях эффективности. По сути, это HR в бюджетной сфере, чего ранее практически не было (полагаю, читатель понимает разницу между службой HR и отделом кадров).

 

Как показал опыт общения с руководителями бюджетных учреждений, одна из основных проблем перевода работников бюджетной сферы на новые системы оплаты труда, внедряемые федеральными и региональными органами исполнительной власти последние 10 лет, заключается именно в трудностях стратегического управления персоналом, разработки и внедрения в самих бюджетных организациях целевых показателей эффективности в контексте соблюдения норм трудового законодательства. Эта проблема, с которой руководители бюджетных учреждений никогда ранее не сталкивались в силу отсутствия необходимости формирования штатных расписаний, прямого администрирования оплаты труда и стимулирующих выплат – важнейшей задачи управления персоналом.

Восточно-Сибирский филиал ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России проводит системное обучение руководителей бюджетных учреждений по принципиально новым программам дополнительного профессионального образования, которые предусматривают передачу им необходимых знаний, умений и уникального опыта в форме отдельных семинаров-модулей.


Подробнее

Семинары "Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы"


В связи с введением новых систем оплаты труда в Иркутской области Учебно-методический центр "Институт труда", ВСФ ФГБУ "НИИ ТСС" Минтруда России и Государственная инспекция труда в Иркутской области проводят семинары «Новые системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы».

 

Семинар построен таким образом, чтобы дать ответы на основные вопросы, возникающие в связи с реализацией статьи 135 Трудового кодекса РФ (ч.3) и переходом на новые системы оплаты труда организаций муниципальных образований, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда, в том числе:

  • самостоятельность бюджетных учреждений в администрировании зарплаты и соблюдение норм Трудового кодекса РФ, защищающих права работников;
  • дифференциация оплаты труда в зависимости от сложности трудовых обязанностей работников бюджетных организаций;
  • разработка (совершенствование) положения об оплате и стимулировании труда работников бюджетных учреждений;
  • заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с работниками бюджетных организаций;
  • минимизация рисков трудовых конфликтов, связанных с оплатой труда работников бюджетных учреждений.


По окончании семинара слушателям выдается Сертификат о прохождении обучения и удостоверение государственного образца ВСФ ФГУП "НИИ ТСС" Минздравсоцразвития России о краткосрочном повышении квалификации (для получения удостоверения необходимо заранее подготовиться к семинару, изучить учебно-методические и информационно-справочные материалы и сдать экзамены).

Все участники семинара имеют возможность заранее сформулировать и направить в наш адрес свои вопросы, ответы на которые будут получены в ходе семинара на "круглом столе".

 

Заявки на участие в семинаре принимаются по адресу:
г. Иркутск, ул. С. Перовской, 30.
 тел./факс (код Иркутска 395-2) 458-500.
e-mail: seminar@vsf-niitruda.ru

Учебно-методические и информационные материалы (НСОТ)

© 2009-2017 Марат Байгереев Тел.: (3952) 458-500, 458-520, 29-23-53