Максимум, что за долгие пять лет бесполезного мучительного труда было вынесено рядовыми бюджетниками при внедрении «эффективного контракта» - это, пожалуй, то, что это модное, родившееся в безумно креативных умах неутомимых «тружеников» внутри Садового кольца, словосочетание надо всегда брать в кавычки и, соответственно, относиться к нему также в кавычках.Как показал опыт, опасения, связанные с системными ошибками управления при внедрении «эффективного контракта» в бюджетные учреждения, подтвердились на практике. Этой теме, в частности, был посвящён пилотный выпуск нашего журнала («Институт труда» № 1, апрель 2015 г.). Пять лет назад мы предостерегали руководителей профильных департаментов Минтруда России и аппарата Правительства РФ (я лично общался со своими коллегами!), что внедрение таких сложных и весьма скользких элементов оценки эффективности труда внутри системы управления, построенной на совершенно иных принципах стимулирования, ни к чему хорошему, кроме
имитации требуемой властями деловой активности, не приведёт. Если в крупных городах-мегаполисах
имитация этой активности ещё более-менее, с переменным успехом, наладилась (о реальных достижениях целей повышения эффективности бюджетных услуг красноречиво промолчим – кроме массового раздражения малооплачиваемых сотрудников от вполне себе рыночных зарплат узкого круга коммерциализировавшихся «бюджетников» с обратным эффектом их вклада, вряд ли следовало ожидать что-то большее!), то в регионах и муниципальных образованиях победнее – ситуация по-прежнему аховая.